Стратегия продажи стокового вектора

by vecart_admin. Posted on 12.03.2013


Тысячи художников, иллюстраторов и фотографов загружают свои работы на микростоки каждый день. Чтобы стать успешным контрибьютором, выделиться из миллионов рисунков и хорошо продавать вектор недостаточно лишь рисовать то, что в голову приходит и выкладывать это в свое портфолио. Как и в любом другом бизнесе нам нужна стратегия. Вот о ней мы сегодня и поговорим.

 

Сначала скажу, что не нужно ждать быстрых результатов. В продаже на стоках нужно терпение и приверженность выбранной тактике. Хотелось бы рассмотреть несколько базовых принципов, которых можно придерживаться на протяжении всей вашей деятельности как векторного автора.

 

 

  1. Создаем только качественный вектор

 

 

Качество и еще раз качество

 

Качество и еще раз качество! – таким должен быть наш девиз при работе над изображением.

В среднем хороший вектор создается за 2-5 дней. Здесь важна каждая мелочь, точка, завиток. Помните о вашем покупателе. Ведь не всегда ваша работа будет использована в том виде, в котором вы ее продаете. Наверняка, ее захотят изменить, что-то добавить или убрать, перекрасить, … .

Легко ли им будет это сделать? Поэтому хорошей практикой будет разложить все слои в правильном порядке, сгруппировать необходимые, дать им названия (например, фон, небо, море, тени, …). Да, это отнимает время, но в конечном счете даст хороший результат – вас оценят, к вам вернуться и купят еще что-то.

 

 

  1. Вариации одной тематики, свой стиль.

 

 

Свой стиль

 

Стиль! Работайте в одном стиле. Создавайте вариации одной темы. Это непростая задача, т.к. немногие авторы создают один и тот же сюжет несколько раз. Именно поэтому можно хорошо выделиться на их фоне.

Покупатель, попав в ваше портфолио, обязательно что-нибудь купит, ведь у вас такой широкий выбор аналогичных изображений. Купив раз, он может вернуться и купить еще что-то.

 

 

  1. Увеличиваем размер портфолио

 

 

Размер важен

 

Каким же должно быть ваше портфолио? 100? 1000? 10000? – Чем больше, тем лучше. Ведь чем больше ваших работ на стоке, тем больше шансов получить продажу.

 

 

  1. Выделяемся среди конкурентов

 

 

Выделись среди конкурентов

 

Какая бы идея рисунка не возникла в вашей голове, скорее всего хоть раз, но ее уже рисовали. Поэтому перед тем как приступить к реализации задуманного, стоит провести небольшое исследование. Ищем на стоке похожие рисунки и думаем о том, как выделится среди них – что в них есть, чего нет, чего стоит добавить, что убрать?

Здесь также важным моментом будет, какие ключевые слова они используют (keywords)? Лучшей практикой будет использовать ключевые слова, которые максимально отражают суть вашего рисунка. Соответственно, получив ваше изображение на первой странице результатов поиска по определенному запросу, скорее всего, будет продажа.

Общие фразы, типа: icon, image, picture – скорее всего к продаже не приведут.

 

 

  1. Рисуем по календарю

 

 

Всему свое время

 

Да, именно, по календарю. Что я имею ввиду под этим? Планируйте выкладывать изображения на рождественскую тематику в пределах 6-3 недель до текущего рождества, а пасхальные, соответственно пасхи. Работая таким образом, можно добиться лучших результатов.

Здесь стоит опять же поставить себя на место потенциального покупателя, например, дизайнера журнала или новостного портала. Представить когда готовится заметка или статья, для которой может быть использована ваша работа. И к этому времени ее предложить.

 

 

  1. Оптом дешевле

 

 

Дешевле, не значит лучше

 

На микростоках как и на любом рынке оптом всегда дешевле, т.е. если вместо одного изображения вы предложите несколько за ту же цену, соответственно, эта работа обойдется дешевле покупателю и есть больше шансов на продажу.

Данная стратегия несомненно «убивает» индустрию стоков, и тянет цены вниз. С другой стороны, если это не делаете вы, то сделает кто-то другой. Не мне судить заниматься этим или нет, возможно, стоит, но не будем перегибать палку.

 

 

 

  1. Заключение

 

В заключении скажу, что существует много стратегий и тактик эффективной продажи вектора на микростоках. Основыне принципы вы уже поняли:  «без труда, …»

Если вы решили все-таки потрудиться как стоковый иллюстратор, то рекомендую зарегистрироваться на следующих стоках:

Dreamstime
Shutterstock
Vectorstock
Canstockphoto
Fotolia
123RF

 

 







Поиск на сайте

Pin It on Pinterest