Стеклянная кнопка

by Людмила Дунаф. Последнее обновление: 9 апреля, 2022


Сегодня мы научимся создавать реалистичные стеклянные кнопки для стокового вектора. Урок очень простой, но тем не менее начинающие иллюстраторы, привыкшие к растровым эффектам и прозрачностям, могут и не знать, как размытие и прозрачность рисуются в стандартах EPS8.

Итак, стеклянные объекты обладают следующими характеристиками:

  1. На них присутствует блик с резкими краями и цветом, стремящимся к белому.
  2. Через стеклянный объект проходит и рассеивается свет, создавая более яркий участок с размытыми краями.
  3. У стеклянного объекта тень того же цвета, что и сам объект. Серой она быть не может. При этом тень в месте прохождения света даже более насыщенная, чем сам объект.
Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

Это минимальные требования к стеклянному векторному объекту. То есть выполнив эти три правила, можно будет сказать, что вы изобразили стекло. Конечно, для большей реалистичности можно добавлять еще бликов и переотражений, но вектор — это условная графика, так что лишних телодвижений делать не будем.

1. Итак, берем инструмент Rounded Restangle tool (Закругленный прямоугольник), нажимаем на кнопку мыши, тянем ее в сторону и не отпускаем, а задаем, нажимая на стрелки вверх или вниз, степень закругленности углов. Стрелка вверх — углы более круглые, вниз — более острые.

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

2. Затем заливаем его градиентом. Если наша кнопка будет красной, то для основного элемента нам нужен не красный, а темно красный. При чем обратите внимание, что если свет будет падать на кнопку сверху, то верхняя часть у объекта должна быть более темной. Цвета в данном примере: RGB вверху (112;6;10), внизу (181;21;28). У градиента маркер границы перехода сдвинут ближе к темному цвету.

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

3. Мы рисуем еще один скругленный прямоугольник, который будет символизировать преломленный свет, прошедший, сквозь кнопку. Можно его немного сплющить, чтобы углы не были такими круглыми, все же свет у нас под углом проходит. Закрашиваем его самым ярким светом, то есть ярко красным RGB (255;0;0)

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

4. Выравниваем два объекта относительно друг друга, для этого их оба выделяем и на панели вверху жмем кнопку Horizontal Alight Center (Выровнять по горизонтальному центру).

5. Теперь опять выделим эти два объекта и жмем сочетание клавиш <Ctrl+Alt+B>, тем самым пытаясь задать Blend (Пошаговый переход).

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

6. Пока нечего красивого. Щелкаем два раза мышью на кнопке Blend tool, которая находится сбоку на панели инструментов, и в диалогом окне выставляем Specified Steps и число шагов, например, 50.

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

Теперь получилось размытие.

7. Нужно нарисовать блик. Блик будем делать из основного объекта. Идем в палитру Layers (Слои), находим наш созданный бленд, раскрываем его и выделяем один нижний объект. Затем жмем <Ctrl+C> <Ctrl+F>, для копирования его и вставки наверх. И копию этого объекта вытаскиваем из бленда и тянем повыше, чтобы этот объект был над всеми объектами.

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

Конечно, же, вся наша красота тут же пропала, и приобрела вид, такой же как на рисунке во 2-ом пункте.

8. Выделяем этот объект и уменьшаем его — удерживая нажатой клавишу <Alt> двигаем левый маркер, затем сплющиваем его. Если в процессе деформирования, у вас начинаются сливаться цвета, придайте объекту какой-нибудь другой цвет, например, красный, как в примере.

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

9. Теперь, самое главное. Работа с цветом. Все прозрачности в EPS 8 делаются с помощью подбора цвета. На самом деле, это не так сложно, как кажется.

Мы придаем объекту вот такой градиент.

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

Цвета слева направо в RGB: (209;0;9), (237;28;36), (255;204;204).

Обратите внимание, что в процессе формирования градиента, подбирается на глаз не только цвет, но еще и положение маркеров перехода. Было бы неплохо, если нижняя граница блика по цвету сливалась с самой кнопкой. Это вы можете подобрать только самостоятельно!

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

10. Тень. Это самое простое. Копируется основа кнопки, так же, как в 7 пункте, только на этот раз помещается в самый низ. Закрашивается белым и смещается вниз.

11. Делается еще одна копия этого прямоугольника, <Ctrl+C> <Ctrl+F>, и закрашивается красным. Затем уменьшается так, чтобы она не выходила за границы кнопки.

12. Выделяем эти два объекта и делаем пошаговый переход <Ctrl+Alt+B>. Кнопка готова.

Это наша кнопка, на основании которой мы может сделать другие варианты.

Стеклянная кнопка

Стеклянная кнопка

С помощью плагина Phantasm CS, можно быстро изменить цвет этой кнопки, не перекрашивая детали по отдельности.

А эта кнопка уже не для новичков! Она делается намного сложнее.

 







Поиск на сайте
Свежие комментарии

    Закрепите на Pinterest