Как сделать хорошее выступление или презентацию?

by Людмила Дунаф. Последнее обновление: 5 октября, 2023


Всякий раз, когда мы находимся на конференции или любом другом мероприятии, во время которого мы имеем удовольствие наблюдать за талантливыми и хорошо подготовленными ораторами, мы почти сразу вовлекаемся в представленную тему. Способность полностью поглощать внимание аудитории — одна из важнейших компетенций с точки зрения публичных выступлений.

Как подготовить хорошую презентацию?

Первое, о чем следует подумать при подготовке выступления, — это выделить отдельные его элементы и расположить их таким образом, чтобы завоевать аудиторию в течение первых нескольких минут выступления. Правило таково: если нам удастся заставить аудиторию сотрудничать вначале, успех близок к достижению. Вовлечение аудитории (даже в форме внимательного слушания) — основа каждой презентации. В развитии своих способностей оратора осознание факта, безусловно, поможет — люди обычно одинаково реагируют на поведение говорящего, независимо от их статуса или профессии (хотя могут быть различия в зависимости от личных предпочтений и характера). Таким образом, вы можете наблюдать за другими выступающими и использовать проверенные образцы людей, которые успешно выступают с речами. Эти правила позволяют чувствовать себя увереннее не только на сцене во время самого выступления, но и перед ней. В процессе подготовки, вам также стоит позаботиться о том, чтобы у вас были все необходимые товары для проведения презентаций и конференций.

Хорошая речь или презентация — два ключевых принципа

Прежде всего … тишина

Хороший оратор должен уметь эффективно заставить аудиторию замолчать. Без тишины в зале никто не сможет правильно провести свою речь. Как заставить аудиторию перестать шептаться? Лучший способ сделать это, как было доказано во многих выступлениях, — это просто попросить тишины. Конечно, это должна быть напористая, решительная, невыносимая просьба, сделанная голосом, который возвышается над разговорами в комнате. Определенное количество времени также является важным элементом, который мы оставляем публике, чтобы она успокоилась. Причина проста — если мы начнем говорить через секунду после того, как попросим о тишине, мы можем быть уверены, что более половины аудитории продолжит свой «небольшой разговор» со своими соседями. Лучший способ заставить разговорчивых зрителей замолчать — это оставить перерыв в несколько секунд, то есть время для распространения информации по комнате, в которой мы начали выступление (люди в следующих рядах должны видеть, что люди, сидящие в рядах ближе к мы молчим — от этого им будет неловко даже при тихой беседе). Мы просто стоим и наблюдаем, как аудитория готовится к тому, что мы должны сказать. Что нам дает тишина в зале? Во-первых, это влияет на воспринимаемый комфорт работы лектором. В ситуации, когда нам не нужно бороться с аудиторией, наши голосовые связки будут меньше уставать. Во-вторых, в начале презентации мы обычно говорим, что является ключевым или самым важным. Тогда люди наиболее сконцентрированы. В-третьих, благодаря тишине у нас есть время успокоиться, обрести уверенность — у нас есть шанс «войти в презентацию». Для проведения презентации, вам обязательно понадобятся различные аксессуары, к примеру держатель для пропуска с рулеткой или рекламные подставки для буклетов.

Во-вторых — постоянное внимание

Когда у нас есть внимание аудитории, стоит удерживать его как можно дольше. На этом этапе мы должны сосредоточиться на наших собственных способностях — если мы улыбаемся людям и можем поднять настроение людям, давайте воспользуемся этим. Тогда давайте пошутим, но только если мы уверены, что публика отреагирует на это положительно. Было бы лучше, если бы наши навыки комика также шли рука об руку с «другой стороной» анекдота — может быть, это ссылка на тему презентации? Если мы не умеем рассказывать анекдоты, давай не будем этого делать! Зачем утомлять и себя, и публику? Вместо старых анекдотов лучше рассказать анекдот с нами в главной роли, связанный с представленной темой. Правильно составленный рассказ такой истории привлекает людей и фокусирует их внимание на наших словах.







Поиск на сайте
Свежие комментарии

    Закрепите на Pinterest