Как создать свой первый портфолио.

Для большинства фрилансеров и новоиспечённых дизайнеров, самым мощным маркетинговым инструментом будет их портфолио. Портфолио — это набор образцов вашей работы, которые вы используете, чтобы продемонстрировать клиентам ваши опыт и компетенцию в управлении проектами.

Лучшее место для размещения своего портфолио — это, конечно же свой личный профессиональный сайт (https://demiweb.pro)

Поскольку существует огромное количество направлений, невозможно определить «идеальный портфолио», но можно выделить несколько дельных общих рекомендаций:

Выберайте свои лучшие и наиболее ралевантные работы

Многие портфолио — это просто подборка работ, которые владелец бизнеса создал за свою карьеру. Что, как правило, не очень эффективно при попытке получить задание от клиента.

Ваши потенциальные клиенты хотят видеть самые лучшие работы и, что более важно, они хотят видеть пример, который им более всего подходит. Если у вас нет соответствующего образца или двух, то у вас есть несколько вариантов.

Первый заключается в создании соответствующего образца.

Вам не нужно продавать работу, чтобы её создать — для писателей, иллюстраторов, графических дизайнеров и т. д., это часто может быть хорошей инвестицией времени — при условии, что вы собираетесь двигаться в аналогичном направлении в будущем.

Второй вариант — показать, как в образце использовались те же навыки, которые требуются клиенту в его проекте.

Если вы дизайнер логотипов, топокажите, что создание логотипа для банка требует того же творческого процесса, что и создание логотипа для горнодобывающей компании. Это верно во многих профессиональных областях; навыки, использованные для создания менее релевантной выборки, в точности совпадают с навыками, использованными для создания идеальной релевантности. Аннотируйте образцы, чтобы показать эту актуальность. Чем больше вы объясняете клиенту, тем больше вероятность, что он поймет.

Или нарушьте предыдущее правило.

Если вы хотите включить портфолио для загрузки с вашего веб-сайта или с внештатного рабочего сайта или в качестве общего маркетингового материала — вы можете пропустить «релевантное» и просто создать портфолио своей лучшей работы.

Иногда невозможно быть всем для всех, и мы должны идти на компромиссы. Общий маркетинг без определенной аудитории — один из случаев, когда мы идем на такие компромиссы. Однако даже при проведении общего маркетинга у вас должна быть какая-то целевая группа, к которой можно обратиться. Вы все еще не обращаетесь и не обращаетесь ко всем.

Не перегружайте.

Я уверен, что вы знаете, сегодня все заняты. Последнее, что вы хотите сделать, — это отправить клиенту портфолио, состоящее из всех релевантных примеров, в которой присутствуют десятки или сотни проектов.

Сфокусируйте свое портфолио не более чем на четырех коротких или двух длинных работах. Пусть ваша лучшая работа говорит сама за себя. Вы всегда можете отправить дополнительную информацию, если клиент запросит ее (и в большинстве случаев он этого не сделает, если только у него нет особых проблем).

Расскажите сопроводительную историю.

Образцы — это замечательно, но ещё лучше, если вы добавите историю. Подумайте о том, чтобы включить в свою историю такие вещи:

Какие процессы вы использовали для создания работы? Почему вы выбрали эти процессы?
Что принесла ваша работа клиенту? (Возврат инвестиций, рыночная прибыль, экономия затрат и т. д.)
Социальное доказательство ваших достижений — отзывы клиентов, комментарии к статьям, изображениям и т. д.
По сути, объясните проект, над которым работали, и процессы, которые вы использовали для создания работы, и покажите результаты вашей работы. Намного легче понять работу людей в контексте, чем если бы вы просто сбросили на кого-то кучу чертежей или отчетов по проектам.

Не обманывайте!

Важно, чтобы ваше портфолио было честным представлением вашей собственной работы. Для новых фрилансеров стало обычным делом присваивать работу более опытных профессионалов и представлять ее как свою собственную.

Это может помочь вам привлечь клиента на начальном этапе, но, скорее всего, он откажется от ваших услуг довольно быстро. А в некоторых случаях это даже может привести к судебному преследованию. Не тратьте время и деньги своего клиента. Кроме того, не тратьте свое время и деньги и не рискуйте.

То же самое касается ссылок, представленных в вашем портфолио; они должны быть проверяемыми, а не чепухой, которую вы придумали или подарили другу, чтобы представить клиенту

В начале этическая практика может потребовать немного больше работы, но в долгосрочной перспективе это окупится. Клиенты должны иметь возможность положиться на вас, и если они не могут — они расскажут о вас другим. Исследования показывают, что недовольные клиенты обычно рассказывают в 16 раз большему количеству людей о своем плохом опыте, чем довольные клиенты.

Если у вас есть репутация нечестного, вы никогда не сможете стереть эту репутацию.

На этом мы остановимся. Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.