Стеклянная кнопка

Сегодня мы научимся создавать реалистичные стеклянные кнопки для стокового вектора. Урок очень простой, но тем не менее начинающие иллюстраторы, привыкшие к растровым эффектам и прозрачностям, могут и не знать, как размытие и прозрачность рисуются в стандартах EPS8.

 

Итак, стеклянные объекты обладают следующими характеристиками:

  1. На них присутствует блик с резкими краями и цветом, стремящимся к белому.
  2. Через стеклянный объект проходит и рассеивается свет, создавая более яркий участок с размытыми краями.
  3. У стеклянного объекта тень того же цвета, что и сам объект. Серой она быть не может. При этом тень в месте прохождения света даже более насыщенная, чем сам объект.

 

 

Это минимальные требования к стеклянному векторному объекту. То есть выполнив эти три правила, можно будет сказать, что вы изобразили стекло. Конечно, для большей реалистичности можно добавлять еще бликов и переотражений, но вектор — это условная графика, так что лишних телодвижений делать не будем.

 

 

1. Итак, берем инструмент Rounded Restangle tool (Закругленный прямоугольник), нажимаем на кнопку мыши, тянем ее в сторону и не отпускаем, а задаем, нажимая на стрелки вверх или вниз, степень закругленности углов. Стрелка вверх — углы более круглые, вниз — более острые.

 

 

 

 

2. Затем заливаем его градиентом. Если наша кнопка будет красной, то для основного элемента нам нужен не красный, а темно красный. При чем обратите внимание, что если свет будет падать на кнопку сверху, то верхняя часть у объекта должна быть более темной. Цвета в данном примере: RGB вверху (112;6;10), внизу (181;21;28). У градиента маркер границы перехода сдвинут ближе к темному цвету.

 

 

 

 

3. Мы рисуем еще один скругленный прямоугольник, который будет символизировать преломленный свет, прошедший, сквозь кнопку. Можно его немного сплющить, чтобы углы не были такими круглыми, все же свет у нас под углом проходит. Закрашиваем его самым ярким светом, то есть ярко красным RGB (255;0;0)

 

 

 

 

4. Выравниваем два объекта относительно друг друга, для этого их оба выделяем и на панели вверху жмем кнопку Horizontal Alight Center (Выровнять по горизонтальному центру).

 

 

5. Теперь опять выделим эти два объекта и жмем сочетание клавиш <Ctrl+Alt+B>, тем самым пытаясь задать Blend (Пошаговый переход).

 

 

 

 

6. Пока нечего красивого. Щелкаем два раза мышью на кнопке Blend tool, которая находится сбоку на панели инструментов, и в диалогом окне выставляем Specified Steps и число шагов, например, 50.

 

 

 

Теперь получилось размытие.

 

 

 

 

7. Нужно нарисовать блик. Блик будем делать из основного объекта. Идем в палитру Layers (Слои), находим наш созданный бленд, раскрываем его и выделяем один нижний объект. Затем жмем <Ctrl+C> <Ctrl+F>, для копирования его и вставки наверх. И копию этого объекта вытаскиваем из бленда и тянем повыше, чтобы этот объект был над всеми объектами.

 

 

 

 

Конечно, же, вся наша красота тут же пропала, и приобрела вид, такой же как на рисунке во 2-ом пункте.

 

 

8. Выделяем этот объект и уменьшаем его — удерживая нажатой клавишу <Alt> двигаем левый маркер, затем сплющиваем его. Если в процессе деформирования, у вас начинаются сливаться цвета, придайте объекту какой-нибудь другой цвет, например, красный, как в примере.

 

 

 

 

9. Теперь, самое главное. Работа с цветом. Все прозрачности в EPS 8 делаются с помощью подбора цвета. На самом деле, это не так сложно, как кажется.

 

 

Мы придаем объекту вот такой градиент.

 

 

 

Цвета слева направо в RGB: (209;0;9), (237;28;36), (255;204;204).

 

Обратите внимание, что в процессе формирования градиента, подбирается на глаз не только цвет, но еще и положение маркеров перехода. Было бы неплохо, если нижняя граница блика по цвету сливалась с самой кнопкой. Это вы можете подобрать только самостоятельно!

 

Блик выглядит так.

 

 

 

10. Тень. Это самое простое. Копируется основа кнопки, так же, как в 7 пункте, только на этот раз помещается в самый низ. Закрашивается белым и смещается вниз.

 

 

 

 

11. Делается еще одна копия этого прямоугольника, <Ctrl+C> <Ctrl+F>, и закрашивается красным. Затем уменьшается так, чтобы она не выходила за границы кнопки.

 

 

 

 

12. Выделяем эти два объекта и делаем пошаговый переход <Ctrl+Alt+B>. Кнопка готова.

 

 

 

 

Это наша кнопка, на основании которой мы может сделать другие варианты.

 

С помщью плагина Phantasm CS, можно быстро изменить цвет этой кнопки, не перекрашивая детали по отдельности.

 

 

 

А эта кнопка уже не для новичков! Она делается намного сложнее.

 

 

Если основной объект — это линейный градиент, от темно-красного к темно-синему, то соответственно проникающий свет будет от ярко-красному к голубому, чтобы переход был более-менее приличным, то в середину я добавила еще светло-фиолетовый.

 

 

 

 

Меньший объект в тени приобрел ту же окраску, получилось, что с одного края он переходит от красного к белому, а с другого — от голубого к белому.

 

Но самая тяжелая вещь — это блик!

 

Мало того, что он слева направо должен переходить от средне-красного к средне-голубому, так к вверху он должен становиться еще и светлее. И при этом сохранить свою форму!

 

Решение следующее, нужно отделить форму от цвета.

 

Мы выключаем видимость предыдущего блика, чтобы он нам пока не мешал. Для этого нужно в палитре Layers (Слои) нажать на глаз напротив этого объекта. Это будет форма.

 

А цвет мы создаем так:

Рисуем прямоугольник над всей кнопкой, старясь совместить нижние границы с предыдущим бликом, и тщательно подбираем цвет так, чтобы они практически сливались.

 

 

 

 

Цвет обязательно придется подбирать вручную, так как он будет что-то среднее между цветом основы и цветом свечения. Вот такой градиент получился у меня, заметьте, в нем уже не 3 цвета, а 5.

 

 

 

 

Затем сверху мы рисует еще один прямоугольник и закрашиваем его белым. я его расположила примерно на таком расстоянии от кнопки.

 

 

 

Выделяем эти два новых объекта и делаем между ними пошаговый переход. Получилось что-то ужасное.

 

 

 

А теперь мы находим нашу предыдущую форму блика, влючаем ее и перемещаем выше от этого перехода. Выделяем форму и переход и жмем <Ctrl+7>, тем самым создаем Clipping Mask (Маску).

 

Вуаля!

Автор этого урока: Наталья Ульрих

 

 

 

 

Читайте также:

8 комментариев

  1. Благодарю. А как на эти кнопки добавить стеклянный(вдавленный) текст?

  2. Ира:

    Замечательные кнопочки. такие красивые!Но застряла на 8 пункте ((( Было бы здорово, если бы шаги были описаны более подробно.

  3. Марина:

    Добрый день!
    Как именно сплющить прямоугольник (3 пункт) чтобы углы не были круглыми? При деформации фигуры углы изменяют размер, но остаются круглыми
    И 8 пункт напишите подробнее пожалуйста, «удерживая нажатой клавишу двигаем левый маркер, затем сплющиваем его» — объект не сплющивается, разстягивпется только в стороны

    • injay:

      Здравствуйте, Марина, здесь имеется ввиду сжать его по вертикали. Выделите его — должна появиться габаритная рамка вокруг него. С помощью нее уменьшите его высоту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *