Что такое франчайзинг?
by Elisheva Laufer. Последнее обновление: 17 августа, 2021
Франчайзинг — это возможность получить в своё распоряжение право на реализацию деятельности от имени известной торговой марки. Для хозяина бренда — это отличный шанс расширить свою зону влияния за счет привлечения инвесторов на территории других регионов забытых городов или даже стран. Это выгодно, работать по системе франчайзинга, причём это выгодно для обеих сторон сделки. Например, если вы являетесь хозяином бренда, то при осуществлении расширения своей зоны влияния не только не тратите свои деньги, но и на этом зарабатываете. Привлекайте инвесторов, он тратит свои финансовые ресурсы, вкладывается в развитие собственного бизнеса, но при этом платит вам взносы. Причём, они получаются довольно внушительными, сначала это паушальное отчисление, далее это роялти. Можно также обязать вашего эксклюзивного дистрибьютора платить рекламные взносы, которые вы будете использовать на запуск рекламы в глобальном масштабе. Если вы являетесь дистрибьютором, который в рамках системы франчайзинга носит название франчайзи, то вы получаете возможность инвестировать свои финансовые ресурсы при помощи опытной организации, которая окажет вам необходимую объём содействия. Вы получите консультацию, инструментарий, инструкции, оборудование, возможность получить всю необходимую информацию для грамотной реализации деятельности. По системе франчайзинга развивается очень много направлений, скажем, на данном сайте можно взглянуть на различные салоны, парикмахерские, барбершопы, фаст-фуд, и многое другое.
Вы также получаете базу поставщиков, спецификацию для приобретения оборудования или само оборудование, вы можете рассчитывать на получение фирменного стиля для оформления помещений, вы можете также в своем распоряжении иметь в униформу, которую разработал франчайзер. Это целый набор инструментов, на котором можно очень неплохо заработать. Причем, вообще не нужно ничего придумывать просто применяйте базу, имеющийся в вашем распоряжении инструментарий, который предоставляет франчайзер. Он сам уже всё разработал, пробовал на практике, обкатал, получил опыт, улучшил. Вы получаете полностью готовую бизнес-модель, её нужно лишь применить на благо своей организации.Разумеется, вы за это платите взносы, но это не так много, значит, такого рода деятельность окупается. Главное выбрать подходящего франчайзера.
Это рискованная деятельность, если вы покупаете право на реализацию предпринимательства по франшизе, то ваша задача существенно упрощается. А ведь статистика — это сухие данные, они говорят о том, что практически 80% компаний, которые открылись самостоятельно, в течение 3 лет обанкротились. Лишь 20% смогли выжить и начать зарабатывать, что не очень много. 20% это всего лишь одна пятая часть от сотни. Именно поэтому при реализации деятельности и при отсутствии опыта, но при наличии инвестиций, лучше обратиться к франчайзеру. Он вам поможет, предоставит всю актуальную информацию, инструментарий, правила и регламенты, также можно будет обращаться за консультацией. Зачастую вы даже не платите взносы, многие франчайзеры не практикуют паушальное отчисление, иные даже отказались от роялти. Они зарабатывают на том, что вы можете приобретать у них товары и реализовывать их самостоятельно на территории своего рода, при этом используя наценку. Это очень выгодно для обеих сторон сделки, соответственно, франчайзер может отказаться от взимания дополнительных взносов, ведь он и так зарабатывает вместе с вами.
Компания стремится к тому, чтобы реализовать максимальное количество товарных запасов, это её основной заработок, вам нужно воспользоваться такой возможностью. К тому же, вы ничего не теряете, кроме самих товаров и приобретаете в свое распоряжение право на эксплуатацию известного бренда. Реализуйте делопроизводство таким образом, чтобы быть вне конкуренции. Для этого нужно сконцентрироваться на получении преимущества в конкурентном противостоянии. Если вы хотите стать наиболее успешным и конкурентоспособным бизнесменом, это правильно. Стремитесь к тому, чтобы максимально корректно обслуживать потребителей. Они будут благодарны вам, порекомендуют компанию своим близким и друзьям, родственникам и знакомым, также коллегам. Таким образом, вы сможете активировать сарафанное радио.
Сарафанное радио — это бесплатный инструмент привлечения потребителей. Многие компании только так и живут, однажды они привлекают заказчиков, очень хорошо их обслуживают, далее, их просто рекомендуют, они получают от этого достаточный уровень выгоды. Однако для действительно серьезное крупного бизнеса одного лишь сарафанного радио недостаточно. Нужно применять еще и другие инструменты продвижения. Ведь все компании, которые не развиваются, неизбежно приходят к стагнации, потом деградации, а в итоге к процедуре банкротства. Прохождение процедуры банкротства не является выгодным, лучше избежать такого варианта развития событий. Ведь вы вложили финансовые ресурсы, приобрели, например, франшизу, либо самостоятельно организуете деятельность, при прохождении процедуры банкротства вы теряете свои инвестиции.
Следовательно, нужно действовать корректно и грамотно, не допускать негативного варианта развития событий и тогда, у вас всё будет в порядке. Просто стремитесь к тому, чтобы постоянно расширять свою аудиторию, иметь возможность также расширения своих производственных мощностей для того, чтобы обслужить большее количество потребителей, которых вы смогли привлечь. Старайтесь ни в коем случае не терпеть имиджевых издержек. Репутационный ущерб является неприемлемым просто потому, что его очень сложно купировать. Восстанавливать поврежденную репутацию куда сложнее, чем избежать ущерба для вашего имиджа. Следовательно, нужно действовать максимально корректно и грамотно, постоянно изучать статистику, следить за высоким уровнем качества, чтобы он не падал.