Как создать фирменный стиль

by Elisheva Laufer. Последнее обновление: 24 декабря, 2021


Создание фирменного стиля – важная часть брендинга; первый шаг при разработке бренда и формирования отношения клиентов к компании. Фирменный стиль отражает корпоративную культуру, визуальную идентичность компании, включающую все элементы дизайна – от разработки логотипа до пошива и брендирования рабочей одежды сотрудников.

Создание и поддержание фирменного стиля дает множество преимуществ для бизнеса: позволяет повысить его узнаваемость, выделиться среди конкурентов, укрепить положительный деловой имидж, повысить доверие, лояльность клиентов, увеличить продажи и прибыль.

Основные элементы фирменного стиля

Фирменный стиль компании состоит из множества элементов, которые должны хорошо сочетаться вместе. Основные из них:

  • Логотип – символ, эмблема бренда или компании; наиболее распространенный графический элемент фирменного стиля, используемый в дизайне большинства рекламных материалов (билборды, вывески, плакаты, наклейки на транспортных средствах, электронные баннеры). Логотип должен быть простым, запоминающимся и мгновенно идентифицировать компанию. Например, разноцветная надпись Google, «галочка» Nike, синяя птичка Twitter, золотые арки McDonald’s, укушенное яблоко Apple, красный шрифт Coca-Cola – культовые логотипы компаний, отражающие общую эстетику бренда и вызывающие положительные эмоции.
  • Шрифт. В логотипах, слоганах и других надписях бренда на всех платформах (браузерах, смартфонах, печатной продукции, СМИ) важно использовать один и тот же шрифт, чтобы клиенты могли быстро его узнать. Например, шрифт Helvetica, разработанный Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом в 1957 году, используют Skype, Jeep, American Apparel и многие другие компании благодаря четкости, разборчивости как на вывесках, так и в печати.
  • Цветовая схема. Дизайнеры тщательно подбирают набор цветов бренда, так как цвета несут в себе определенный посыл и оказывают большое психологическое влияние на сознание человека. Исследования показывают, что 90 % людей судят о продукте по цветам бренда. Например, белый ассоциируется с чистотой, оранжевый считается радостным, энергичным. Стоит учитывать, что значение цветов различается в зависимости от стран. Зеленый означает естественный рост, плодородие в восточных культурах, в то же время этот цвет запрещен в Индонезии.
  • Рабочая униформа сотрудников. Корпоративная одежда с логотипом, которую можно заказать на сайте https://www.amadey-print.ru , не только помогает посетителям распознать сотрудников организации в магазине, но и создает целостный профессиональный вид персонала, улучшает имидж компании. Люди склонны больше доверять фирмам, персонал которых носит униформу, так как ассоциируют их с сильными, успешными брендами. Это помогает расширить клиентскую сеть, что ведет к увеличению продаж и дохода. Кроме того, рабочая одежда поднимает командный дух, вызывает у сотрудников ощущение себя частью коллектива, повышая их продуктивность и качество работы.
  • Веб-сайт. В условиях глобализации торговли, когда более 70 % покупателей перед приобретением товаров ищут их в Интернете, наличие веб-сайта – один из самых эффективных инструментов продвижения, масштабирования бизнеса. Как отметил Билл Гейтс, «если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе». Веб-сайт даже с простым, минималистичным дизайном, выполненным в эстетике бренда, – важный элемент фирменного стиля, который представляет компанию в сети и формирует у пользователей впечатление о ней.
  • Социальные медиа. Следующими по важности онлайн-платформами после веб-сайта выступают каналы в социальных сетях. На профилях всех цифровых площадок, будь то Facebook, Instagram, Twitter или YouTube, необходимо проецировать единый корпоративный имидж.
  • Упаковка продукции, корпоративные товары. В дизайне упаковки продукции, корпоративных товаров (кружки, футболки, кепки, канцелярские принадлежности) обычно используют цвета, логотип бренда, соответствующие его фирменному стилю и передающие ключевое сообщение потребителю.
  • Печатные материалы для корпоративной коммуникации. Корпоративный дизайн на печатных материалах для коммуникации, включая фирменные бланки, конверты, визитные карточки, брошюры, листовки, – укрепляют деловой имидж компании, подчеркивают фирменный стиль.
  • Офисный декор. Интерьер офисного пространства, магазинов компании оформляют в тонах логотипа, цветовой палитры бренда или гармонично сочетающихся с ними оттенках, чтобы отражать его общую эстетику.

Разработка, поддержание уникального фирменного стиля – основа успешного бренда. Визуальные элементы с дизайном, гармонично сочетающиеся вместе, помогают в создании сильного бренда, который легко узнается и запоминается аудиторией, что ведет к успеху.







Поиск на сайте
Свежие комментарии

    Закрепите на Pinterest