Как выбрать хороший сервисный центр для ремонта ноутбука?
by Elisheva Laufer. Последнее обновление: 4 мая, 2021
Вы только что закончили большой проект для работы, учебы или университета, скопировали важные файлы или выполнили другую важную работу, а ваш слегка изношенный ноутбук отказался подчиняться в решающий момент? А может, вы случайно залили оборудование или оно упало со стола, а петли или другие элементы корпуса были повреждены? Вам понадобится профессиональная помощь. Однако выбор услуг огромен — вы можете поискать их в своем районе или заказать курьера и отправить устройство в компанию, которая обслуживает клиентов со всей области. Однако как найти хороший сервис по ремонту ноутбука, чтобы он быстро и профессионально устранил дефект и не взимал чрезмерную цену за ремонт? Прочтите наш гид!
Авторизованный сервис или нет?
Многие люди, которые ломают свое оборудование, задаются вопросом, не является ли это лучшим решением — вернуть его в сервисную службу, подписанную производителем. Уполномоченные компании имеют постоянный доступ к оригинальным запчастям, а их специалисты по обслуживанию проходят регулярные тренинги. Это позволяет им хорошо знакомиться со спецификой новых моделей, выпущенных на рынок, и иметь возможность быстро диагностировать и устранять в них неисправности. При этом за услуги в авторизованных точках придется платить намного больше, чем в неавторизованных точках. Оправданы ли такие вложения?
Вам следует использовать авторизованные службы, пока ваш ноутбук еще находится на гарантии. После этого ремонт проводится бесплатно (достаточно предъявить гарантийный талон и документ, подтверждающий покупку). Исключение составляют сбои и дефекты, возникшие по вине пользователя. Какой ущерб? Чаще всего гарантия не распространяется на повреждения, вызванные затоплением ноутбука и типичными механическими неисправностями (например, порванные порты USB, сломанный держатель DVD-привода или сломанная матрица). В этом случае пользователю, несмотря на действующую гарантию, придется оплатить услугу из собственного кармана. Однако ремонт все же следует производить в сервисной службе, авторизованной производителем, потому что только тогда гарантия будет действовать. Любое внешнее вмешательство в оборудование, на которое распространяется гарантия, автоматически приводит к его потере.
Если вы хотите воспользоваться послегарантийным ремонтом, вы можете самостоятельно решить, какую услугу заказать. При этом стоит помнить, что это не обязательно означает более низкое качество обслуживания. Такие услуги также предоставляют консультации по выбору компонентов, замене поврежденных деталей, замене компонентов старого поколения на новые, очистке внутренней части ноутбука и выбранных компонентов, а также комплексной диагностике оборудования.
Высокое качество услуг зависит не только от авторизации, поэтому отказываться от поставщиков услуг без логотипов отдельных брендов с самого начала не стоит. Часто именно в неавторизованных сервисах можно быстро и качественно отремонтировать свой ноутбук, и при этом не переплатить за услугу.
Наиболее частые причины выхода ноутбука из строя — механическое повреждение или повреждение определенных компонентов (оборудования). Еще одна причина неполадок оборудования — программные ошибки.
Для механического повреждения обычно требуются:
- замена петель (из-за них створка не закрывается),
- замена сломанной матрицы,
- замена поврежденных звездочек (включая USB-порты),
- замена треснувшего лотка привода DVD,
- сушка залитых компонентов,
- ремонт узлов системы охлаждения.
В случае оборудования служба обычно должна:
- заменить поврежденные компоненты (процессор, графическую плату, материнскую плату и т. д.),
- заменить оперативную память,
- ремонт элементов энергосистемы,
- заменить жесткий диск.