Почему стоит автоматизировать процессы на предприятии с помощью платформы BPM?
by Elisheva Laufer. Последнее обновление: 26 октября, 2021
Автоматизация процессов — одно из основных направлений деятельности современных компаний, стремящихся повысить производительность и прибыльность в динамично меняющейся среде. Цифровая трансформация может показаться сложной и вызывать опасения. Однако благодаря использованию современных средств он может оказаться дружелюбным, эффективным и принести долгосрочную пользу. Сочетание удачных решений в области автоматизации бизнес-процессов и выбора правильных ИТ-решений обеспечивает рентабельность операций. Какие правила нужно соблюдать и какие инструменты использовать для улучшения процессов?
Что такое автоматизация?
Автоматизация бизнес-процессов — шаг к современному управлению эффективностью работы в компании. Он заключается в ограничении или полном исключении человеческого труда с использованием современных ИТ-инструментов. Если вы ищете современную систему автоматизации для предприятия, тогда советуем обратиться в компанию https://ruli24.ru.
Инструменты этого класса автоматически выполняют повторяющиеся действия и интегрируют как можно больше процессов и систем. Благодаря этому вы можете перенаправить сотрудников, которые выполняют утомительные задачи, на выполнение более ценных для компании задач. Это позволит лучше использовать их потенциал. Автоматизация также поддерживает процессы принятия решений на предприятии. ИТ-инструменты могут «заменить» менеджеров в принятии рутинных бизнес-решений, позволяя им сосредоточиться, например, на внедрении инноваций в продукты и услуги.
Инструменты, используемые для автоматизации процессов
Наиболее часто используемым инструментом для автоматизации и управления бизнес-процессами в организации являются системы BPM (Business Process Management). Современная система этого класса — это low-code решение. Он позволяет бизнес-пользователям, не обладая знаниями в области программирования, быстро внедрять и изменять процессы. В такой системе задачи и бизнес-процессы создаются с помощью инструментов перетаскивания.
Анализ — первый шаг к автоматизации
Каждое предприятие находится на разных стадиях развития и продвижения в использовании информационных технологий. Действия по внедрению автоматизации следует начинать с анализа и диагностики ситуации. В ходе аналитической работы необходимо определить, как компания работает, какие технологии она использует, где возникают самые большие «узкие места» и центры генерирования затрат. Также необходимо оценить, как организация занимается обработкой и использованием бизнес-данных, включая данные о своих клиентах.
Результатом анализа должна стать диагностика, которая определит, на каком этапе цифрового развития находится организация и какие действия ей следует предпринять, чтобы хорошо подготовиться к цифровой трансформации. Правильная диагностика позволит вам определить цели в области автоматизации процессов, технологические требования и подготовить план действий.
Хороший анализ компании должен учитывать:
- способ функционирования
- используемые информационные технологии
- источники возникновения затрат
- оценка качества обработки бизнес-данных
Очень важным элементом является сочетание деятельности, связанной с автоматизацией процессов, с бизнес-стратегией компании. Хорошая практика — начинать автоматизацию с простых, некритичных для организации процессов. Это позволит вам разработать лучшие методы для эффективной автоматизации процессов и преобразовать их в последующие, более сложные процессы.