Как обеспечить сайту стабильные высокие позиции
by Elisheva Laufer. Последнее обновление: 19 декабря, 2020
В настоящий момент поисковая оптимизация сайтов приобрела вид своеобразной гонки, где поисковые алгоритмы соревнуются с оптимизаторами. Поисковые алгоритмы имеют целью качественное ранжирование, оптимизаторы стараются всеми правдами и неправдами обойти сайты-конкуренты. Как же сделать так, чтобы не рвать на себе волосы после очередного изменения в поисковом алгоритме, печально наблюдая, как съехал Ваш сайт по ключевым запросам? Для этого попробуем взглянуть на проблему практично. Качественное продвижение сайтов см. тут.
Как Вы думаете, в какую сторону меняются поисковые алгоритмы? Зачем вообще нужны поисковые алгоритмы? В этих вопросах и есть ответ. Сайты поисковых машин конкурируют между собой, вводят новые сервисы, улучшают интерфейс, борются за своих посетителей посредством улучшения качества поиска. Именно качество поиска и есть сейчас ключевой параметр, при выборе поисковой машины.
Пользователи не станут тратить свое время на сайте поисковой машины с алгоритмом, где по запросу: «велотренажер», выводится например сайт о выращивании картошки. И нет ничего удивительного в том, что этот сайт по велотренажерам рискует вылететь первым, после очередного изменения в алгоритме!
Вот в этот момент оптимизаторы, которые вели продвижение сайтов таким образом, что их методы пришлись не по душе поисковым системам, удивляются, недоумевают и начинают искать очередной путь обмана поисковых систем. Конечно, никто не откажется оказаться в десятке яндекса за короткий срок, но вопрос в том, сколько Вы там продержитесь. Каких правил нужно придерживаться, чтобы не просто идти вверх, а уверенно держать свои позиции?
Исходя из того, о чем мы говорили в примере выше (велотренажер-картошка), нетрудно сделать вывод, что существенно снизить риск потери позиций можно путем хорошего соответствия информации на самом сайте, теге title, и самое главное, текстовых ссылках на продвигаемый ресурс.
Горе-оптимизатор сайта по выращиванию картошки взял более высокочастотный запрос. Это же выгоднее, подумал он, обозвал сайт велотренажер и накупил ссылок с этим текстом. Потом последовало изменение алгоритма, и, о чудо, сайт с 1 места переместился на 134-е! Чтобы лучше было понятно, поставьте себя на месте покупателя велотренажера. Какова вероятность того, что, пытаясь найти велотренажер в интернете, он купит у Вас мешок картошки!? Внимание. Нет соответствия тематики с текстом ссылок и title-тега – нет гарантии удержания позиций.