LINER Концепт двухэтажного вагона электропоезда «LINER».
by Людмила Дунаф. Последнее обновление: 22 декабря, 2022
Дизайн-концепция.
На сегодняшний день пассажирские перевозки на железных дорогах вызывают у потребителя весьма неприятные чувства: утомляемость в дороге, шум, головная боль. Это связано не только с продолжительностью путешествия. Проблема начинается с покупки билетов, которых не хватает на часто используемых маршрутах.
Вторая проблема — низкая средняя скорость, с которой двигаются российские поезда.
Третьей проблемой является обеспечения комфорта во время путешествия.
Следующей проблемой является безнадёжно устаревшее оборудование и облик вагонов.
Необходимо разработать двухэтажный вагон межобластного следования с учётом проблем, сложившихся в действующем железнодорожном транспорте России. Проектируемый вагон должен адекватно отражать инновационные тенденции транспортного дизайна, в рамках государственного стандарта.
Следует пересмотреть процесс проезда, посадки и высадки пассажиров с целью сломать стереотип о том, что дорога в поезде — это «головная боль».
В рамках проекта следует создать средствами дизайна привлекательный образ для потребителя, уйти от традиционности и привычного облика вагона.
С этой целью необходимо применение единого пластического ключа и стилевого решения для интерьера и экстерьера с учётом их функциональных, конструктивных, эргономических и экономических особенностей.
Разрабатываемое решение должно привить потребителю культуру проезда на железнодорожном транспорте, убедить отказаться от альтернативных видов транспорта (авто- и авиатранспорта).квитки на поїзд
Проект рассчитывается на производство в ближайшем будущем. В процессе проектирования необходимо учесть: технологичность и экономичность в изготовлении деталей (штамповка и литье), применение материалов с уётом дальнейшей переработки, и производство нового изделия.
При разработки формы оборудования необходимо учитывать эргономические требования к подобным транспортным объектам. Необходимо вести разработку с учётом глобальных проблем безопасности.
Описание проектного решения.
Началом создания внешнего облика объекта послужила композиция планировочного решения и в дальнейшем стала пластическим ключом как к интерьеру, так и к экстерьеру вагона.
Проследив современные тенденции в дизайне общественного транспорта, можно выделить принцип остекления оконных проёмов.
Ленточные окна вагона, являются частью свето-графической композиции экстерьера. Две ленты остекления первого и второго этажа тянутся на протяжении всего вагона. Остекление второго этажа под углом спускается вниз и освещает дневным светом зону тамбура и один из самых опасных зон, лестничный спуск, проходя через дверной проём заканчивается в конце вагона. Остекление первого этажа поднимается под углом вверх и так же идёт до конца вагона.
Ленточное остекление двух вагонов смыкаются в буферной зоне, создавая не прерывную композицию на протяжении всего состава.
Двухэтажный вагон отличается тем, что вмешает в себя на 40% больше чем одноэтажный при этом комфортный и безопасный.
Выйдя на перрон в тёмное время суток пассажир не бегает по нему от вагона к вагону в поисках нужного, а видит крупные светящиеся цифры нумерации вагона и название маршрута поезда. Перрон освещается подсветкой с вагона. Вход в тамбур освещается дополнительной лампой, которая освещает и часть перрона перед ним.
Большая вместимость вагона позволяет уменьшить длину состава, а следовательно и длину пирона, пассажиру не придётся взбираться по крутому трапу, а достаточно переступить линию безопасности и войти в него.
Шагнув с перрона в вагон, в проходе его обдует теплый воздух (зимой), который не позволяет проникать холодному вытесняя его. Попав в чистый и светлый вагон у него два пути, подняться на второй этаж или спуститься двумя ступеньками ниже и попасть на первый этаж. Если он взял с собой велосипед, то проблем с его размещением не будет, в тамбуре есть «парковка». Легко и просто велосипед заезжает на кранштейн и поднимается на крышу тамбура. Для его спуска необходимо ввести код на сенсорном дисплее который знает только владелец. Предусмотрено и место для хранения лыж. Лыжи зажимаются креплением в виде двух упругих лент на концах которых электромагнитный замок и также вводится код. Если с собой в дорогу взят крупный багаж, то для него есть отдел под лестницей четыре больших и три поменьше. В дороге можно купить кружку кофе и что-нибудь из еды в автомате.
Я занимаюсь векторной графикой с 2010 года. Я торгую на микростоках и выполняю различные частные заказы по созданию иллюстраций. В процессе работы были освоены различные приемы и технички. Но жизнь не стоит на месте, поэтому мы движемся дальше!
Родом из Украины, я живу в США. Время от времени я посещаю Великобританию.
Мне нравится рисовать карандашом, я учусь работать красками (пока акриловыми). Потому-то с детства неплохо получалось рисовать. Я участвовала в конкурсах и занимала высокие места.