Создаем летящую комету
by vecart_admin. Последнее обновление: 6 февраля, 2013
В этом уроке узнаем, как создать комету в Adobe Illustrator CS5 с помощью инструмента бленд. Для создания векторной кометы будем использовать как уже знакомые нам инструменты, функции и панели, так и новые ранее не использовавшиеся. Это инструменты Flare Tool и Convert Anchor Point Tool.
Простые фигуры
На заранее подготовленном фоне инструментом Elipse Tool создаем два круга белого цвета без контура.
Создаем бленд
Выделяем оба круга и создаем бленд, нажав комбинацию клавиш Ctrl + Alt + B или выбрав пункт Make на вкладке Object > Blend.
Выделяем созданный бленд и двойным щелчком мыши на инструменте Blend Tool вызываем окно параметров бленда. В открывшемся окне выставляем необходимое количество шагов (Specified Steps) для того, чтобы переход от маленького круга к большому был наиболее гладким (ровным). Я выставил 90.
Для большей естественности нужно создать видимость угасания кометы. В этом нам поможет функция непрозрачности Adobe Illustrator.
Выделяем маленький круг (панель Layers) и выставляем параметр непрозрачности на 0 (панель Transparency). Теперь наш маленький круг стал прозрачным и бленд стал больше похож на комету.
Так как в реальности четких краев кометы мы не увидим, нам нужно добавить размытости (Blur) на большой и маленький круги. Для этого выделяем необходимые фигуры на панели Layers и на вкладке Effect > Blur выбираем пункт Gaussian Blur. В открывшемся окне выставляем параметр размытости (в моем случае 4 пикселя).
Изменяем изгиб кометы
В результате создания бленд, кроме наших кругов создается направляющая. Эта линия имеет векторные свойства, соответственно ее можно изменять, как и любую другую векторную фигуру.
Выделяем направляющую (панель Layers) и берем инструмент Convert Anchor Point Tool, который находится в группе инструментов Pen Tool.
Наводим курсор на крайнюю точку направляющей и зажав клавишу мыши изменяем изгиб кометы.
Последний штрих
Напоследок добавим свечение комете. Для этого берем инструмент Flare Tool и делаем щелчок мыши на рабочей области. В открывшемся окне можно найти параметры создаваемого Flare. Я ничего не стал изменять, лишь убрал галочку с показателя Rings.
Результат!