Создаем текстуру кожи
by vecart_admin. Последнее обновление: 9 августа, 2012
Ранее мы уже разбирали варианты создания различных текстур. Сегодня продолжим эту тему и постараемся создать текстуру кожи в Adobe Illustrator CS5. Для создания текстуры кожи будем использовать уже знакомый нам Stained Glass.
1. Создаем новый документ размером 600 на 600 пикселей. Берем инструмент Rectangle Tool и щелчком мыши на рабочей области вызываем окно параметров создания нового прямоугольника. Вводим размеры: 600 на 600 (на всю рабочую область). Убираем контур, заливка белого цвета.
2. Выделяем созданный квадрат и на вкладке Effect > Texture выбираем пункт Stained Glass. В открывшемся окне изменяем параметры эффекта на следующие и жмём кнопочку ОК:
Cell Size: 4
Border Thickness: 1
Light Intensity: 3
3. Выделяем получившийся объект и на вкладке Object выбираем пункт Expand Appearance. Далее открываем закладку радом с кнопочкой Live Trace и выбираем пункт Tracing Options. В открывшемся окне изменяем параметры, как показано на изображении ниже и жмём Trace.
Выделяем получившуюся группу объектов и на вкладке Object > Compound Path выбираем пункт Make. Заливаем цветом (RGB: 25, 25, 25)
4. Векторная текстура готова. Придадим ей объема. Для этого копируем её (Ctrl + C) и вставляем снизу (Ctrl + B). Заливаем получившуюся копию цветом (RGB: 65, 65, 65) и сдвигаем вправо и вниз на 1 пиксель. (будем называть её фигурой объёма).
На данный момент у нас на рабочей области находятся 2 фигуры (Compound Path). Основная текстура и фигура объёма.
Добавим фон. Для этого создаем квадрат (600 на 600), заливаем его цветом (RGB: 40, 40, 40) и переносим в самый низ.
5. Копируем фигуру фона (Ctrl + C) и вставляем сверху (Ctrl + F). Выделяем получившуюся копию фона и фигуру объёма. На панели Pathfinder жмём кнопочку Intersect.
6. Теперь займёмся фоном. Копируем фигуру фона и вставляем сверху. Выделяем получившуюся копию и на вкладке Object выбираем пункт Create Gradient Mesh и указываем необходимое количество ячеек.
7. Берем инструмент Direct Selection Tool и выделяя необходимые точки на градиентной сетке, заливаем их цветом. Для удобства работы заблокируйте верхние слои на панели Layers, чтобы они не мешали.
8. На последнем этапе создадим круг размером 850 на 850 пикселей. Зальём его радиальным градиентом от светло-серого к белому и меняем режим наложения на Overlay.
9. Чтобы фигура круга не выходила за границы нашей текстуры накладываем на неё маску. Для этого создаем сверху квадрат 600 на 600 пикселей. Выделяем его и фигуру круга. На вкладке Object > Clipping Mask выбираем пункт Make.