Создаем текстуру металла с эффектом корозии
by vecart_admin. Последнее обновление: 7 апреля, 2012
В этом уроке будем учиться как создать текстуру металла с эффектом ржавчины. Тестуру будем накладывать на текст. В процессе работы мы будем использовать эффекты Sponge, Roughen, Transform Each, панели Transparency и Appearance.
1. Создаем новый документ и набираем текст любым шрифтом. В моем случае это Orbitron.
2. Преобразум текст в кривые и заливаем его линейным градиентом. Цвета: черный и оттенок коричневого (110, 96, 33).
3. Копируем текст (Ctrl + C) и вставляем сверху (Ctrl + F). Заливаем его белым цветом и на вкладке Effect > Stylize выбираем пункт Scribble. В открывшемся окне вводим параметры, показанные на изображении ниже. На панели Transparency выставляем параметр непрозрачности на 50.
4. Создаем еще одну копию текста сверху применяем к ней эффект Scribble с параметрами показанными ниже. Непрозрачность = 25.
5. Создаем копию текста сверху и заливаем ее светло-коричневым цветом (117, 76, 36).
6. При выделенной верхней копии текста на вкладке Object > Path выбираем пункт Offset Path и в открывшемся меню вводим необходимые параметры.
7. Далее на вкладке Effect > Distort & Transform выбираем пункт Roughen и в открывшемся окне вводим параметры, как показано на рисунке ниже. Благодаря этому мы создаем фугуру хаотичной формы, которая будет имитировать корозию на металле.
8. Получившейся фигуре на панели Transparency выставляем режим наложения Overlay.
9. Для того, чтобы придать корозии более реалистичный вид при выделенной фигуре на вкладке Effect > Texture выбираем пункт Craquelure и в открывшемся окне вводим следующие параметры:
10. Текст готов и мы можем заняться фоном. Создаем прямоугольник размером на всю рабочую область. Заливаем его радиальным градиентом от черного к светло-коричневому.
Для создания текстуры нам понадобится создать копию фонового изображения и залить ее светло-серым цветом. При выделенной фигуре на вкладке Effect > Artistic выбираем пункт Sponge и в открывшемся окне вводим следующие параметры эффекта.
11. Преобразуем фигуру, созданную в предидущем шаге в вектор. Подробней об этом можете прочитать в статье Как преобразовать растр в вектор.
В результате преобразовывания мы получили группу объектов различной формы. Разгруппировываем их и на вкладке Object > Transform выбираем пункт Transform Each. В открывшемся окне вводим следующие параметры. Получившейся тектсуре устанавливаем показатель непрозрачности и режим наложения Screen.