Создаем текстуру металла
by vecart_admin. Последнее обновление: 4 февраля, 2012
В прошлом уроке мы рассмотрели метод создания текстуры воды. Продолжая данную тему, сегодня мы будем создавать текстуру металла, которую в дальнейшем можно будет использовать для оформления любых иллюстраций, создания иконок, логотипов и фоновых изображений.
Создаём квадрат размером 12,5 на 12,5 см с помощью инструмента Rectangle Tool (m).
Убираем обводку и заливаем квадрат линейным градиентом со следующими показателями:
- левая крайняя точка = 60% черный
- средняя точка = 30% черный
- правая крайняя точка = 60% черный
Далее копируем квадрат и вставляем его сверху (Ctrl + C > Ctrl + F). Получившуюся копию заливаем 40%-ым черным и задаём ей ширину в 1см.
Текстура
Теперь переходим непосредственно к созданию текстуры металла. Выделяем верхнюю (меньшую) фигуру и на вкладке Effects выбираем Sketch > Graphic Pen.
В открывшемся окне выставляем следующие показатели и жмём ОК:
- Stroke Length = 15
- Light/Dark Balance = 5
- Stroke Direction = Horizontal
Преобразуем текстуру в кривые
Теперь нам нужно преобразовать получившуюся фигуру эффекта в кривые. Для этого при выделенной фигуре на вкладке Object выбираем пункт Expand Appearance. После этого окрываем закладку рядом с кнопкой Trace на контрольной панели Adobe Illustrator и выбираем пункт Tracing Options.
В открывшемся окне изменяем следующие показатели:
- Mode: Black and White
- Path Fitting: 1px
- Minimum Area: 1px
- Corner Angle: 1
- Ignore White: Ставим галочку
Жмём кнопку Expand.
Размеры и цвет текстуры
Текстура готова и нам нужно изменить её размеры до размеров основы. На панели Transform выставляем необходимые размеры. В нашем случае это 12,5см.
Убираем контур и заливаем её линейным градиентом со следуюшими показателями:
- левая крайняя точка = 70% черный
- средняя точка = 35% черный
- правая крайняя точка = 70% черный