Создаём летящий шар с огненным следом

by vecart_admin. Последнее обновление: 3 ноября, 2012


Сегодня постараемся создать реалистичный летящий шар с огненным следом. Для его создания будем использовать бленд, поработаем с градиентами и различными режимами наложения.

 

1. Создаем новый документ размером 800 на 800 пикселей. Берем инструмент Rectangle Tool и создаем квадрат на всю рабочую область. Заливаем его радиальным градиентом. Смещаем градиент выше центра.
Далее берем инструмент Elipse Tool и создаем фигуру шара и заливаем её тем же градиентом.

Фон и фигура шара
2. Добавляем свечение фигуре шара. Для этого при выделенной фигуре на вкладке Effect > Stylize выбираем пункт Outer Glow и выставлявляем параметры свечения.

Внешнее свечение шара
3. Создаем огненный след. Здесь нам понадобятся несколько фигур прямоугольников. Рисуем один прямоугольник с края шара. Копируем его на вторую сторону шара.
Выделяем оба прямоугольника и применяем к ним Blend (Ctrl + Alt + B).
При выделенном бленде делаем двойной щелчок на инструменте Blend Tool и в открывшемся окне изменяем его параметры.

Фигуры огненного следа
4. На этом этапе нам нужно придать бленду вид, более похожий на огненный след. Для этого нам понадобиться фигура полукруга.
Берем Elipse Tool и создаем круг. Инструментом Direct Selection Tool выделяем верхнюю точку. Жмем Delete. Готово.

Полукруг для изменения бленда
5. Переносим созданный полукруг на наш бленд. Выделяем обе фигуры и на вкладке Object > Blend выбираем пункт Replace Spine. В результате это бленд будет формироваться вдоль полукруга.

Изменяем бленд
6. Теперь нам нужно преобразовать бленд в кривые. Для этого выделяем бленд и на вкладке Object выбираем пункт Expand.
Разгруппировываем получившиеся фигуры. Для наглядности я убрал у низ заливку.

Преобразуем бленд в кривые
7. Выделяем все прямоугольники и заливаем из линейным градиентом оранжевого цвета. Одному из показателей градиента изменяем параметр Opacity на ноль (чтобы он был прозрачным).
Выставляем режим наложения — Screen. И группируем прямоугольники.

Градиент и режим наложения
8. Чтобы добавить реалистичности огненному следу, копируем (Ctrl + C) его и вставляем сверху (Ctrl + F). Подгоняем его размер. Группируем.
Огненный след почти готов, остается только придать ему подобающий вид. Для этоговыделяем его и на вкладке Effect > Warp выбираем пункт Arc (арка). В открывшемся окне параметров трансформации Warp изменяем параметры Bend и Vertical. Тут нужно ими поиграть чтобы достичь желаемого результата.

Применяем эффекты группы Warp
9. Теперь добавим общее свечение. Для этого создаем круг и заливаем его градиентом, который мы использовали раньше (с прозрачным параметром). Изменяем размер круга до необходимого и выставляем режим наложения — Hard Light.

Добавляем общее свечение
10. Так как это огненный след он должен оставлять на шаре свет снизу. Для его создания нам понадобиться фигура, показанная на рисунке ниже. Создаётся она из фигуры круга/овала, верхняя точка которой была смещена вниз.
Заливаем её радиальным градиентом и выставляем режим наложения — Screen.
Тут нужно поиграть с градиентом и формой для получения желаемого вида.

Нижнее свечение шара
11. Для реалистичности добавим размытости. Выделяем созданную фигуру и на вкладке Effect > Blur выбираем пункт Gaussian Blur. В открывшемся окне выставляем необходимые параметры (в моём случае радиус — 80 пикселей).

Размытость нижнего свечения
12. Добавляем блик сверху шара. Для этого создаём необходимую фигуру. Заливаем её радиальным градинтом от белого к прозрачному и применяем режим наложения — Overlay.

Верхний блик

 

 







Поиск на сайте
Свежие комментарии

    Закрепите на Pinterest