Создаём летящий шар с огненным следом
by vecart_admin. Последнее обновление: 3 ноября, 2012
Сегодня постараемся создать реалистичный летящий шар с огненным следом. Для его создания будем использовать бленд, поработаем с градиентами и различными режимами наложения.
1. Создаем новый документ размером 800 на 800 пикселей. Берем инструмент Rectangle Tool и создаем квадрат на всю рабочую область. Заливаем его радиальным градиентом. Смещаем градиент выше центра.
Далее берем инструмент Elipse Tool и создаем фигуру шара и заливаем её тем же градиентом.
2. Добавляем свечение фигуре шара. Для этого при выделенной фигуре на вкладке Effect > Stylize выбираем пункт Outer Glow и выставлявляем параметры свечения.
3. Создаем огненный след. Здесь нам понадобятся несколько фигур прямоугольников. Рисуем один прямоугольник с края шара. Копируем его на вторую сторону шара.
Выделяем оба прямоугольника и применяем к ним Blend (Ctrl + Alt + B).
При выделенном бленде делаем двойной щелчок на инструменте Blend Tool и в открывшемся окне изменяем его параметры.
4. На этом этапе нам нужно придать бленду вид, более похожий на огненный след. Для этого нам понадобиться фигура полукруга.
Берем Elipse Tool и создаем круг. Инструментом Direct Selection Tool выделяем верхнюю точку. Жмем Delete. Готово.
5. Переносим созданный полукруг на наш бленд. Выделяем обе фигуры и на вкладке Object > Blend выбираем пункт Replace Spine. В результате это бленд будет формироваться вдоль полукруга.
6. Теперь нам нужно преобразовать бленд в кривые. Для этого выделяем бленд и на вкладке Object выбираем пункт Expand.
Разгруппировываем получившиеся фигуры. Для наглядности я убрал у низ заливку.
7. Выделяем все прямоугольники и заливаем из линейным градиентом оранжевого цвета. Одному из показателей градиента изменяем параметр Opacity на ноль (чтобы он был прозрачным).
Выставляем режим наложения — Screen. И группируем прямоугольники.
8. Чтобы добавить реалистичности огненному следу, копируем (Ctrl + C) его и вставляем сверху (Ctrl + F). Подгоняем его размер. Группируем.
Огненный след почти готов, остается только придать ему подобающий вид. Для этоговыделяем его и на вкладке Effect > Warp выбираем пункт Arc (арка). В открывшемся окне параметров трансформации Warp изменяем параметры Bend и Vertical. Тут нужно ими поиграть чтобы достичь желаемого результата.
9. Теперь добавим общее свечение. Для этого создаем круг и заливаем его градиентом, который мы использовали раньше (с прозрачным параметром). Изменяем размер круга до необходимого и выставляем режим наложения — Hard Light.
10. Так как это огненный след он должен оставлять на шаре свет снизу. Для его создания нам понадобиться фигура, показанная на рисунке ниже. Создаётся она из фигуры круга/овала, верхняя точка которой была смещена вниз.
Заливаем её радиальным градиентом и выставляем режим наложения — Screen.
Тут нужно поиграть с градиентом и формой для получения желаемого вида.
11. Для реалистичности добавим размытости. Выделяем созданную фигуру и на вкладке Effect > Blur выбираем пункт Gaussian Blur. В открывшемся окне выставляем необходимые параметры (в моём случае радиус — 80 пикселей).
12. Добавляем блик сверху шара. Для этого создаём необходимую фигуру. Заливаем её радиальным градинтом от белого к прозрачному и применяем режим наложения — Overlay.